Автотехническая экспертиза после ДТП и ПДТЛ

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза проводится для определения виновных лиц и размера ущерба, который необходимо возместить. Данная процедура позволит оценить убытки, а также при необходимости, решить вопрос в судебном порядке, что часто происходит на практике при ДТП.

В некоторых случаях страховые компании в силу заинтересованности в личной выгоде предоставляют некорректные оценки ущерба после аварии. Для оспаривания результатов привлекаются независимые эксперты. Специалисты в рассматриваемой области располагают к доверию, поскольку независимы и руководствуются исключительно профессиональными мотивами. Результаты работы экспертов могут во многом отличаться от выводов страховой компании.

Этапы оценки ТС после ДТП или ПДТЛ

Процесс оценки транспортного средства состоит из нескольких хронологически последовательных шагов:

  1. Определение места, даты и времени осмотра транспортного средства, при необходимости направление уведомления об осмотре.
  2. Осмотр автомобиля (в светлое время суток в чистом виде).
  3. Составление акта осмотра с изготовлением фотоматериалов.
  4. Определение размера ущерба (осуществляется в течении двух дней).
  5. Предоставление экспертного заключения, которое является официальным документом.

Осмотр транспортного средства и расчет убытков

Эти два этапа являются самыми значительными в структуре автотехнической экспертизы. Осмотр машины в Москве и МО и составление акта осмотра начинаются с проверки документации и фиксации каждого повреждения на автомобиле которые разделяются на две группы:

  • повреждения, являющиеся следствием ДТП;
  • повреждения, полученные до происшествия.

В процессе осмотра описывается каждое повреждение, указывается их соотносимость с рассматриваемым событием, фиксируются повреждения и определяется объем необходимых ремонтных воздействий. По итогам осмотра составляется акт за подписью эксперта и заинтересованных лиц. При определении размера ущерба используются среднерыночные цены на ремонтные услуги и запасные части с учетом того факта, что выдвинутая в конечном результате сумма не может превышать цены на аналогичный автомобиль. При расчете ущерба по возмещению по ОСАГО применяется Единая Методика расчетов в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 г. Если транспортное средство не подлежит ремонту, либо его ремонт экономически нецелесообразен эксперты определяют размер годных остатков.

Одновременно с расчетом ущерба специалисты ООО «ЭкспертСервис» в Москве и Московской области рассчитают утрату товарной стоимости автомобиля, которая будет являться дополнительной денежной компенсацией. Это сумма, компенсирующая потерю товарного вида, происшедшую в результате ремонтных воздействий, (окраска, кузовные работы). Утрата товарной стоимости рассчитывается при соблюдении двух основных условий: автомобиль не старше 5-ти лет; износ автомобиля составляет не более 40%. Начисление УТС предусмотрено, когда производится ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при замене деталей, влияющих на внешний вид и эксплуатационные качества транспортного средства. УТС не начисляется при замене деталей, узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, при условии, что это не оказывает влияния на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля (замена двигателя на новый, замена фар, фонарей и т.д.).

Величина утраты товарной стоимости зависит от стоимости нового автомобиля или его прямого аналога, величины износа, стоимости механических работ, стоимости материалов и запасных частей, а также общей стоимости ремонта и срока эксплуатации. Соответственно, чем ближе срок эксплуатации к 5-ти летнему рубежу, тем меньше будет размер утраты товарной стоимости.

Итоги выполнения всех вышеуказанных этапов фиксируются в экспертном заключении, который передается заказчику. Сотрудники нашей компании выполняют быструю и грамотную оценку автомобиля после ДТП и ПДТЛ на профессиональном уровне.

Автотехническая экспертиза и трасология

ТрасологияЗачастую бывает очень трудно объективно разобраться и определить виновников ДТП, поскольку каждый участник и свидетель имеет свое субъективное видение ситуации. В таких случаях пострадавшим на помощь может прийти трасология.

Что такое транспортная трасология?

После ДТП всегда остаются следы – след торможения на асфальте, след бампера на боку, след краски на фонаре. Для неподготовленного зрителя эти следы говорят о трагедии. Для внимательного взгляда эксперта-траcолога следы ДТП расскажут правду о том, как все произошло.

Транспортно-трасологическая экспертиза – это один из разделов криминалистики. Она включает в себя исследование механизма повреждений транспортных средств и исследование процесса развития ДТП от начальной до конечной фазы. Основными методами анализа дорожно-транспортных происшествий являются инженерные расчеты, анализ действий участников, моделирование ситуации, сопоставление с техническими и социальными нормами.

Трасологическая экспертиза позволяет:

  • Точно установить место столкновения, наезда («место удара»)
  • Точно определить взаимное положение транспортных средств как в момент удара, так и в другие моменты ДТП.
  • Точно определить виновника ДТП

Это возможно благодаря трасологии в Москве и МО, которая позволяет, после исследования следообразующей и следовоспринимающей поверхностей, точно установить направления действия сил между двумя столкнувшимися машинами; определить траектории и характер движения транспортных средств и других причастных к происшествию объектов.


Добавить комментарий