Автотехническая экспертиза проводится для определения виновных лиц и размера ущерба, который необходимо возместить. Данная процедура позволит оценить убытки, а также при необходимости, решить вопрос в судебном порядке, что часто происходит на практике при ДТП.
В некоторых случаях страховые компании в силу заинтересованности в личной выгоде предоставляют некорректные оценки ущерба после аварии. Для оспаривания результатов привлекаются независимые эксперты. Специалисты в рассматриваемой области располагают к доверию, поскольку независимы и руководствуются исключительно профессиональными мотивами. Результаты работы экспертов могут во многом отличаться от выводов страховой компании.
Цена оценки ущерба после ДТП
Услуга | Стоимость(руб.) |
Расчет ущерба (выезд, акт осмотра+фото, расчет): | |
легковые Т.С. | 7000 |
фургоны, ГАЗ | 8000 |
тягачи, самосвалы, прицепы | 9000 |
Оценка для нотариуса по документам 1 Т.С. | 4500 |
Расчет утери товарной стоимости (УТС) | 3500 |
Расчет утери товарной стоимости (УТС) в составе ЭЗ | 2500 |
Расчет годных остатков | 3000 |
Расчет по представленному акту осмотра и иным документам | 5500 |
Предварительный расчет | 1000 |
Выезд | 1500 |
Составление акта осмотра | 1500 |
Трасологическая экспертиза | 25000 |
Этапы оценки ТС после ДТП или ПДТЛ
Процесс оценки транспортного средства состоит из нескольких хронологически последовательных шагов:
- Определение места, даты и времени осмотра транспортного средства, при необходимости направление уведомления об осмотре.
- Осмотр автомобиля (в светлое время суток в чистом виде).
- Составление акта осмотра с изготовлением фотоматериалов.
- Определение размера ущерба (осуществляется в течении двух дней).
- Предоставление экспертного заключения, которое является официальным документом.
Осмотр транспортного средства и расчет убытков
Эти два этапа являются самыми значительными в структуре автотехнической экспертизы. Осмотр машины в Москве и МО и составление акта осмотра начинаются с проверки документации и фиксации каждого повреждения на автомобиле которые разделяются на две группы:
- повреждения, являющиеся следствием ДТП;
- повреждения, полученные до происшествия.
В процессе осмотра описывается каждое повреждение, указывается их соотносимость с рассматриваемым событием, фиксируются повреждения и определяется объем необходимых ремонтных воздействий. По итогам осмотра составляется акт за подписью эксперта и заинтересованных лиц. При определении размера ущерба используются среднерыночные цены на ремонтные услуги и запасные части с учетом того факта, что выдвинутая в конечном результате сумма не может превышать цены на аналогичный автомобиль. При расчете ущерба по возмещению по ОСАГО применяется Единая Методика расчетов в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 г. Если транспортное средство не подлежит ремонту, либо его ремонт экономически нецелесообразен эксперты определяют размер годных остатков.
Одновременно с расчетом ущерба специалисты ООО «ЭкспертСервис» в Москве и Московской области рассчитают утрату товарной стоимости автомобиля, которая будет являться дополнительной денежной компенсацией. Это сумма, компенсирующая потерю товарного вида, происшедшую в результате ремонтных воздействий, (окраска, кузовные работы). Утрата товарной стоимости рассчитывается при соблюдении двух основных условий: автомобиль не старше 5-ти лет; износ автомобиля составляет не более 40%. Начисление УТС предусмотрено, когда производится ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при замене деталей, влияющих на внешний вид и эксплуатационные качества транспортного средства. УТС не начисляется при замене деталей, узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, при условии, что это не оказывает влияния на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля (замена двигателя на новый, замена фар, фонарей и т.д.).
Величина утраты товарной стоимости зависит от стоимости нового автомобиля или его прямого аналога, величины износа, стоимости механических работ, стоимости материалов и запасных частей, а также общей стоимости ремонта и срока эксплуатации. Соответственно, чем ближе срок эксплуатации к 5-ти летнему рубежу, тем меньше будет размер утраты товарной стоимости.
Итоги выполнения всех вышеуказанных этапов фиксируются в экспертном заключении, который передается заказчику. Сотрудники нашей компании выполняют быструю и грамотную оценку автомобиля после ДТП и ПДТЛ на профессиональном уровне.
Автотехническая экспертиза и трасология
Зачастую бывает очень трудно объективно разобраться и определить виновников ДТП, поскольку каждый участник и свидетель имеет свое субъективное видение ситуации. В таких случаях пострадавшим на помощь может прийти трасология.
Что такое транспортная трасология?
После ДТП всегда остаются следы – след торможения на асфальте, след бампера на боку, след краски на фонаре. Для неподготовленного зрителя эти следы говорят о трагедии. Для внимательного взгляда эксперта-траcолога следы ДТП расскажут правду о том, как все произошло.
Транспортно-трасологическая экспертиза – это один из разделов криминалистики. Она включает в себя исследование механизма повреждений транспортных средств и исследование процесса развития ДТП от начальной до конечной фазы. Основными методами анализа дорожно-транспортных происшествий являются инженерные расчеты, анализ действий участников, моделирование ситуации, сопоставление с техническими и социальными нормами.
Трасологическая экспертиза позволяет:
- Точно установить место столкновения, наезда («место удара»)
- Точно определить взаимное положение транспортных средств как в момент удара, так и в другие моменты ДТП.
- Точно определить виновника ДТП
Это возможно благодаря трасологии в Москве и МО, которая позволяет, после исследования следообразующей и следовоспринимающей поверхностей, точно установить направления действия сил между двумя столкнувшимися машинами; определить траектории и характер движения транспортных средств и других причастных к происшествию объектов.